За 20 лет существования компания “АИСТ” пережила не только несколько технических революций в сфере связи, но и несколько информационных волн. Компании ежегодно пророчили продажу, поглощение, слияние и множество других трансформаций.Приобретение летом 2016 года 100% акций “АИСТа” компанией “Башинформсвязь” (и вхождение таким образом в холдинг “Ростелеком”) также не расставило все точки над i. Рынок замер в ожидании: “Что будет дальше? “АИСТ” сменит вывеску? Продолжит работу?” За ответом на эти вопросы мы отправились к генеральному директору АО “АИСТ” Александру Сергиенко.
— Александр Витальевич, почти 10 месяцев прошло с момента, когда “АИСТ” был приобретён ПАО “Ростелеком”. Однако, некоторые вопросы остались до сих пор. Первое: почему “АИСТ” остался “АИСТом”? Мы знаем немало случаев, когда от регионального оператора не оставалось даже имени. Чем вызвано желание нового акционера сохранить “АИСТ” в статусе самостоятельной компании?
— Таково было решение нашего акционера - компании «Ростелеком», о котором сразу после завершения сделки на пресс-конференции сообщил вице-президент - директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура.
Касательно случаев поглощения. То, о чем вы упомянули, - это ситуация, когда приобретаемая компания полностью переходит на бизнес-процессы нового собственника, и вот тогда от поглощаемого оператора не остается даже имени. Все вопросы касательно формата работы “АИСТа” в настоящее время имеют один ответ: компания “АИСТ” - самостоятельный субьект рынка, работающий в группе компаний “Ростелеком”.
Может, это сложно воспринимается, но дочерние структуры широко представлены в нашем регионе. Например, какое-то время назад АО “АвтоВАЗ” имел собственника – ГК “Ростех”. Но это же не значит, что на рынке ВАЗ начал представляться как-то иначе? Он остается ВАЗом и по настоящее время, но уже в составе группы “Renault-Nissan”. То же и с интернет-компанией “АИСТ”.
Всегда - не только в нашем случае - желание сохранить действующий бренд связано с рыночными факторами: сила бренда, репутация компании и пр. На насыщенных рынках, где высока конкуренция, новые собственники всегда стараются оставлять бренды, имеющие хороший рейтинг. Это прагматично и обоснованно. Приобретается не только и не столько “абонентская база и оборудование”, сколько бренд в комплексе: его привлекательность для клиентов, ноу-хау в сфере сервиса, подходы ко всем аспектам оказания услуг и коммуникации с абонентами.
“АИСТ” в Тольятти всегда стоял особняком, скажу об этом без ложной скромности. Многие стандарты сервиса, которые сегодня для клиентов привычны, были либо придуманы “АИСТом”, либо изначально “АИСТом” внедрены в городе. Например, круглосуточная техподдержка, возможность для абонентов решить большое количество “документальных” вопросов удалённо, без походов в офис, честные безлимитные тарифы, оперативная работа нашей технической службы и многое другое. Сервисная составляющая - ядро ценности бренда “АИСТ”. Упускать это преимущество никто не будет.
— Да, мы помним, что высокий уровень сервиса всегда выгодно отличал “АИСТ” от других игроков местного телеком-рынка.
— Мы продолжаем работать в бизнес-стандартах “АИСТа”, при этом, конечно же, какие-то аспекты деятельности компании более гармонично интегрируются с работой нашего Самарского филиала “Ростелекома”.
— Тогда вопрос, вытекающий из предыдущего. Что изменилось в вашей работе за эти месяцы? Что вы приобрели?
— Мы прошли бурный и напряженный период, поскольку компания, продолжая работу, одновременно перестраивала некоторые ключевые функции, переводя их на стандарты “Ростелекома”. Но это внутренняя работа, которую, как правило, клиент не замечает.
Вместе с тем, мы существенно смогли повысить финансовую и сетевую эффективность “АИСТа”. Источником этих результатов, безусловно, стал наш акционер: не секрет, что ресурсы (финансовые, административные и т.п.) крупнейшего федерального оператора связи - это совершенно иной уровень.
Мы добились и уменьшения сроков работ. Сейчас “АИСТ” внедряет сервис “Срочное подключение”, при котором любая организация может быть обеспечена интернетом и телефоном буквально в день обращения! Не нужно терять рабочие дни, оставаясь без связи. Заказал - подключили - работаешь.
После завершения процесса интеграции сетей “АИСТ” будет предлагать клиентам и дополнительные сервисы от компании “Ростелеком”. Частично это уже начало происходить: сейчас можно получить услугу “Интерактивное телевидение “Ростелекома” с разнообразным контентом высокого качества.
— Какие новые услуги - как собственные, так и “Ростелекома” - вы начали предлагать уже сейчас?
— Говоря о новых услугах, мы говорим, скорее, о новых пакетных предложениях. Некоторые предложения “Ростелекома” представляют собой продуманный комплекс сервисов, который апробирован на тысячах клиентов в разных регионах страны.
Прежде всего, это облачные решения для бизнеса “Новая телефония” и “Виртуальный ЦОД”. Они обеспечивают весь функционал реальной АТС и дата-центра, но в разы удобнее за счёт скорости подключения, удобства управления, десятков дополнительных функций. Важно, что управление облачными услугами идёт через web-интерфейс, то есть всё очень оперативно и понятно. За 7 дней бесплатного тестового пользования клиенты успевают освоить функции услуги, оценить её преимущества и принять решение о подключении.
Из новых пакетных услуг “АИСТа” отмечу предложения по телефонии, которые предусматривают льготные звонки по внутризоновой связи. Это выгодно для организаций, которые активно пользуются сотовой и стационарной связью внутри Самарской области и хотят экономить. Пакет включает в себя определённое количество минут по очень привлекательной цене.
Мы также продолжаем развитие связи по Wi-Fi. Услуга “Беспроводной офис” обеспечивает организацию закрытой защищённой корпоративной сети для сотрудников. Есть вариант для публичных мест - развёртывание сети для клиентов ресторанов, магазинов, с авторизацией пользователя через смс.
— Среди услуг “АИСТа” традиционно были и сопутствующие направления. Настройка оборудования, монтаж слаботочных сетей, развитие темы онлайн-касс. Насколько новый статус “АИСТа” позволяет оказывать такие “непрофильные” работы?
— Продолжу этот список: организация видеонаблюдения, мобильной связи, прокладка кабеля, настройка оборудования и ПО и так далее. Мы продолжаем оказывать эти услуги. “АИСТ” стремится стать для абонентов не просто оператором связи, а помощником, который способен решить сопутствующие задачи. Сейчас сфера услуг мигрирует в сторону полного комплекса, когда клиент ставит задачу, а оператор закрывает её “под ключ”.
После того, как мы стали частью группы “Ростелеком”, подход не изменился. Мы стараемся совместить традиционные плюсы “АИСТа” с огромными возможностями “Ростелекома”. А благодаря управлению “на местах”, делаем это максимально быстро и оптимально для клиента. Надеемся, это нам вполне удаётся, как и подобает оператору, работающему на рынке города более 20 лет.
Источник: газета «Понедельник».