По оценке собеседника TLTplus, хорошо знакомого с телекоммуникационной отраслью, из 1,4 млрд. рублей, которые Ростелеком заплатил за покупку АИСТа, стоимость самих активов тольяттинской компании не превышает 1 миллиарда рублей, а оставшиеся 400 млн. — это стоимость бренда «АИСТ».
В обозримом будущем Ростелеком намерен сохранить компанию АИСТ в том виде, в котором она была приобретена.
— Компания Ростелеком успешно завершила сделку по приобретению акционерного общества «АИСТ» — одного из ведущих телеком- и интернет-провайдеров Самарской области. Ключевая причина, по который мы это сделали — эта сделка позволит не просто укрепить наши позиции в Самарской области, она позволит серьезно продвинуть их вперед и заложить фундамент для их дальнейшего развития. — Сообщил TLTplus вице-президент — директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура. — Компания АИСТ продолжит работать под собственным брендом.
По словам Дмитрия Проскуры, для абонентов компании не меняется абсолютно ничего. Смена собственника АИСТа не повлечет за собой каких-либо перезаключений абонентских договоров, все существующие тарифные планы сохраняются, качество обслуживания также не потерпит каких-либо изменений. Гарантом последнего утверждения является тот факт, что Ростелеком полностью сохраняет команду АИСТа: генеральный директор компании Александр Сергиенко продолжает работать в своей должности, как и весь коллектив компании (около 250 человек в Тольятти и Самаре).
Дмитрий Проскура подчеркнул, что изменения произойдут только в части расширения спектра услуг, которые предлагает компания:
— Если абонент АИСТа категорически не хочет ничего менять — то для него ничего не изменится. Но с нашей стороны будут предложены дополнительные (подчеркиваю — дополнительные) по разнообразию линейки тарифов и пакетных предложений, которые раньше в силу специфики стратегии развития АИСТА, абонентам не были доступны. Речь идет о группе услуг, которые мы считаем для себя серьезно прорывной и по которой очень плотно работаем. В первую очередь это наши облачные сервисы: ЦОДы, виртуальные телефонные станции или IP-телевидение.
Решение сохранить бренд АИСТ Дмитрий Проскура объяснил здравым смыслом — зачем менять то, что и так хорошо работает? Кроме того, он признал, что «дружелюбность» абонентского сервиса АИСТа выше, чем у Ростелекома — «мы покрупнее, поэтому нам сложнее поднять средний уровень».
Отметим, что у Ростелекома уже накопился большой опыт приобретения локальных региональных провайдеров и решения относительно дальнейшей судьбы их брендов принималось индивидуально, в ряде случаев компании продолжали работать под историческими брендами, но есть и прецеденты, когда активы полностью интегрировались в структуру Ростелекома, с ликвидацией бренда и юрлица.
Напомним, что 20 июня 2016 года акционеры интернет-компании «АИСТ» приняли решение о продаже 100% АО «АИСТ». Покупателем выступило дочернее общество ПАО «Ростелеком» — компания ПАО «Башинформсвязь». Сумма сделки составила 1 420 млн руб.
По оценке собеседника TLTplus, хорошо знакомого с телекоммуникационной отраслью, из 1,4 млрд. рублей, которые Ростелеком заплатил за покупку АИСТа, стоимость самих активов тольяттинской компании не превышает 1 миллиарда рублей, а оставшиеся 400 млн. — это стоимость бренда «АИСТ».
Источник: TltPlus