Отток клиентов наблюдают сегодня все интернет-операторы в Тольятти, и, к сожалению, этот процесс не всегда является рыночным.
На тольяттинском рынке интернета и IP-телевидении идут процессы, которые в скором времени могут повлиять на расстановку сил и изменение позиций ведущих игроков – «Ростелекома» и «АИСТа». Местная «ИнфоЛада» и федеральный оператор «Билайн» предлагают тольяттинцам интернет-пакеты со значительными скидками, например, 50 Мбит/с за 200 рублей и 100 Мбит/с за 299 рублей. Плюс к этому бонусы – роутер в подарок или приставка для цифрового телевидения в рассрочку.
Нельзя сказать, что тольяттинцы массово стали менять прежних операторов, однако процесс передела рынка идет довольно активно. Справедливости ради отметим: отток клиентов наблюдают сегодня все интернет-операторы в Тольятти, и, к сожалению, этот процесс не является рыночным. Как известно, люди покидают наш город довольно активно – только за 2015 год из Тольятти мигрировали более 7 тыс. человек. Тем не менее в последние несколько месяцев растет и рыночное движение: клиенты уходят «на услуги» к другим провайдерам, предлагающим «более выгодные» условия подключения.
Лидерами демпинга на местном рынке пока являются две компании – федеральный оператор «Билайн» и региональная «ИнфоЛада». Первая предлагает приобрести роутер и получить «интернет в подарок». «За роутер стоимостью 5900 рублей вам «в подарок» предлагается интернет на год со скоростью 80 Мбит/с. Делим стоимость роутера на 12, и получаем 490 рублей в месяц. За такие же деньги в «АИСТе» я получаю 100 Мбит/с, так что «подарком» это не назовешь, – поделился своим впечатлением от предложения пользователь. – А вот другой роутер, который предлагает эта же компания, действительно позволяет сэкономить: при его стоимости в 2700 рублей получаем 50 Мбит/с за 208 рублей. Однако возможности этого роутера весьма ограничены, и по факту вы вряд ли получите заявленную в рекламном плакате скорость».
Тем не менее разговорчивый специалист «Билайна», работающий на подключении новых абонентов, сообщил, что работы у него хватает: график расписан с утра до позднего вечера. То же самое, кстати, отметил и специалист «ИнфоЛады», компании, которая проводит агрессивную рекламную кампанию, предлагая 50 МБит/с за 200 рублей. По словам пользователей, «ИнфоЛада» (компании 25 лет) не так давно обновила оборудование и вышла на рынок с новым конкурентным предложением.
«В 2012–2013 годах у этого оператора был один существенный недостаток – при каждом выходе в интернет было необходимо пройти авторизацию на сайте. Сегодня этот недостаток они исправили. До того как подключиться к новому оператору, я долгое время был в «АИСТе». Признаться, меня все там устраивало, но «ИнфоЛада» заманила низкой ценой. Работает все отлично, за три месяца не было ни одной аварийной ситуации, и большой разницы после перехода я не почувствовал. Скорость та, которая заявлена в предложении. В этом же пакете – бесплатное IP-ТВ».
Руководство «ИнфоЛады» не смогло дать оперативный комментарий «ПН». Зато ситуацию прокомментировал генеральный директор компании «АИСТ» Александр Сергиенко. «Обновление оборудования – это PR-ход для привлечения внимания абонентов, – заявил он. – Могу вам ответственно заявить, что замена оборудования и появление в связи с этим «возможности доступа практически в любой дом/подьезд» – два достаточно разных явления. Одно из них, как правило, влияет на параметры сети оператора (сетевые протоколы), второе – на техническую возможность доступа. Наша компания работает на рынке Тольятти уже 20 лет. За эти годы мы построили сети во всех районах города. Но даже у «Ростелекома», который строил сети еще во времена СССР, предположу, есть случаи, когда техническая возможность установки отсутствует. Модернизация оборудования – процесс перманентный. Сервис и цена – вот что стоит во главе угла при выборе услуги. Если это в наличии, клиенту все равно, как и что обновляет оператор. Также может быть ситуация, когда все везде обновлено, а сервис негодный, и клиент недоволен. Почему так бывает? Потому что сервис – это не только техника, хотя ее участие весомо, но и люди, персонал оператора, который либо тренирован и мотивирован на улучшение качества услуг, либо работает просто за зарплату».
На вопрос, собирается ли «АИСТ» пересматривать цену на услуги в связи с экономической ситуацией в стране и городе, господин Сергиенко отметил, что в компании не рассматривают цену как единственно верный критерий при выборе услуги. «Знаете сами: дешевый сыр – только в мышеловке, – продолжил он. – Вопрос же о снижении цен вообще задан не по адресу. Думаю, что его правильно адресовать Центробанку, который отвечает за инфляцию, когда все вокруг дорожает, и правительству, допустившему девальвацию рубля, которая несомненно скажется на стоимости телекоммуникационных услуг в России. Большая часть электроники, используемой провайдерами для строительства сетей, – импортная, а значит, закупаемая за ту валюту, которая стала к рублю в разы выше. Если до кризиса провайдер с рубля выручки, условно, направлял на обновление сети и ее развитие 1 рубль, то теперь за тот же объем работ он должен направить 2,5 рубля. Деньги мы не печатаем, поэтому выхода два: останавливать развитие и держать прежние цены либо приводить цены услуг в соответствие с реалиями рынка в РФ».
Источник: газета «Понедельник»