Пресса о нас

фев 26

Экспертное мнение. Александр Сергиенко

Александр Витальевич Сергиенко — генеральный директор интернет-компании «АИСТ», председатель совета Клуба директоров Самарской области поделился мнением по социальным и политическим вопросам на интернет-портале tlttimes.ru.

В. Шамрай
Фонд развития интернет инициатив подсчитал, что по сравнению с 2014 годом в 2015 году прямые и венчурные инвестиции в интернет и информационные технологии в России сократились на 43%, количество сделок уменьшилось на 20%. Прокомментируйте, пожалуйста, эту тенденцию.

А. Сергиенко:
— Да, действительно инвестиции в интернет-стартапы сократились почти наполовину. Их рынок в 2015 году упал на 43% и оценивается в 34,2 млрд руб. Количество сделок за тот же период снизилось с 280 до 225. Такие данные приводит Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Но по данным этого же фонда, цифры характерны не для всей отрасли в целом, а именно для сектора стартапов. Считаю, что это случилось на фоне общего кризиса в российской экономике. В итоге, из-за сокращения количества денег в российской экономике уже вложившиеся в стартапы фонды не смогли собрать средства для продолжения инвестиций. Еще одна причина – отток венчурного капитала за границу: инвесторы стали выбирать иностранные стартапы. Думаю, что ситуация и дальше будет ухудшаться.

В. Шамрай
Американская компания Terrafugia объявила о готовности выпустить к 2018 году летающий автомобиль TF-X. Автомобиль можно будет парковать в обыкновенном гараже. Он будет иметь выдвижные крылья. Скорость — 322 км/ч. Есть у нас какой-нибудь, пусть асимметричный ответ?

А. Сергиенко:
— Говоря о технологиях в области малой авиации в России, прежде всего, стоит говорить о проблемах самой малой авиации. Россия, из-за своих размеров и практически полного бездорожья во многих районах, казалось бы просто обречена на использование малой авиации в максимально возможном объеме. Однако, проблем, препятствующих этому — немало. Я выделю несколько, по моему мнению, ключевых. Самая главная из них — это, пожалуй, то, что до сих пор толком не разработана соответствующая федеральная законодательная база, которая создавала бы условия для развития малой авиации во всех отношениях. Вторая, одна из основных, если не самая главная — это отсутствие аэродромов, или, как сейчас принято говорить, отсутствие необходимой инфраструктуры. Это слово более точно отражает положение дел, ведь самолету просто площадки (как автомобилю просто дороги) маловато будет. Необходимо еще специальное обеспечение, то есть техническое, диспетчерское, ремонтное и т. д. Третья проблема — обучение. Для получения пилотского свидетельства типа PPL в России по средней оценке надо затратить от 350 тыс. рублей до 520 тыс. в зависимости от типа самолета, на котором проходит обучение. Причем это деньги чисто за налет, без остальных заморочек, которых немало. Минимальный налет при таком обучении составляет 42 часа, однако, часто этих часов оказывается мало, и курсант летает дополнительно до 50-65 часов, что естественно отражается на цене. С этим кругом проблем сталкивается любой стартап в сфере малой авиации в России. Поэтому говорить сегодня о российском ответе на TF-X не приходится, к сожалению.

В. Шамрай
В продолжение предыдущего вопроса. Предложение саратовского губернатора Валерия Радаева делать вместо холодильников «Саратов» смартфоны iPhone7 — это такой стеб или все-таки понимание необходимости действовать за гранью возможного, чтобы быть конкурентным?

А. Сергиенко:
— Я видел эту смешную новость. Такое заявление глава региона сделал во время заседания актива области. Выпускать iPhone 7 Валерий Радаев предложил генеральному директору предприятия по производству холодильников Евгению Резнику, который в ответ сказал, что у региона недостаточно средств для того, чтобы хотя-бы приобрести лицензию на выпуск смартфонов, нет и соответствующего персонала. В итоге пресс-служба регионального правительства заявила, что губернатора неправильно поняли, однако каким образом необходимо трактовать слова Валерия Радаева не пояснили. Смешно и грустно. Страна деградирует, и похоже эти процессы активно развиваются помимо экономики и в нашем социуме.

В. Шамрай
Сотовые операторы будут брать деньги за несостоявшиеся разговоры. Может, брать тогда деньги и за посещение магазинов? Почему вдруг такое решение?

А. Сергиенко:
— Деньги за несовершенные вызовы с предоплатных тарифов списывали ранее МТС и Tele2. Теперь к ним присоединился «МегаФон». Оператор, насколько я знаю, объясняет это неким уравниванием своего сервиса с конкурентами. Хотелось бы конечно чтобы такое уравнивание происходило в интересах абонентов, а не так как это произошло в данном случае. Мотивация такого решения – вероятно финансовая. Кризис, доходы у всех снижаются и положение как то надо поправлять. Вот, в результате появляются такие вот решения. При этом деньги будут списываться даже в том случае, если вызывающий абонент сбросит звонок до того, как прозвучит сервисное сообщение. Остается надеяться на то, что дополнительный доход операторы направят на улучшение качества радио покрытия, поскольку до сих пор есть места в городах, где качество приема сигнала мобильной связи неудовлетворительное практически у всех операторов.