Пресса о нас

июл 28

«АИСТ» – совершенно летняя компания

Интернет-компания «АИСТ» отметила 18-летие со дня основания. В день рождения принято вспоминать страницы истории предприятия. Но, беседуя с генеральным директором «АИСТа» Александром Сергиенко, мы больше говорили о том, чем живет компания сегодня.

— Александр Витальевич, если проводить параллели между компанией и человеком, получится, что «АИСТ» перешагнул рубеж совершеннолетия.

— Да, мы «совершенно летняя» компания – и день рождения отмечаем 16 июля, ровно в середине лета, и возраст в этом году соответствующий.

Ровесники «АИСТа» уже стали самостоятельными людьми. Интересно наблюдать за сменой поколения наших абонентов. Мы общаемся с клиентами – через техподдержку, соцсети, в ходе выездных встреч – и знаем немало примеров, когда кто-то в конце 90-х подключил наш телефон, а теперь его дети и даже внуки пользуются аистовским интернет-доступом. Такие истории вдохновляют.

— Приведенный пример показывает и «миграцию» интересов абонентов.

— Безусловно, мы далеко продвинулись от традиционной телефонии. Пять лет назад драйвером роста были широкополосные подключения к интернету, сегодня мы видим стабильный интерес к сервисам на базе ШПД.

Все большим спросом пользуется цифровое телевидение. Наши клиенты, выбрав тарифный план с возможностью просмотра IP TV, могут без дополнительной платы смотреть более 130 каналов в цифровом качестве. Это не просто сервис, это уже иная философия досуга: ты не подстраиваешься под готовое расписание телевидения, а сам решаешь, что посмотреть в свободное время, - ведь выбор огромен.

Помимо факта «у меня есть телефон, интернет, IP-телевидение» современный абонент требует, чтобы всем этим было удобно пользоваться. Отсюда наши многочисленные сопутствующие сервисы, упрощающие жизнь пользователей. У «АИСТа» есть линейка тарифов с оборудованием – Wi-Fi-роутером, ТВ-приставкой. Это убирает последние барьеры: уже не нужно быть технически «продвинутым», разбираться в моделях, характеристиках, настройках. Достаточно просто захотеть и оплатить – и услуга будет подключена.

Мы работаем в высокотехнологичной отрасли, но прежде всего мы работаем в сфере услуг. Свою деятельность мы строим в рамках этого понимания.

— Рынок услуг отличается высоким уровнем конкуренции. Тем не менее «АИСТ» никогда не был замечен в демпинговых войнах.

— Совершенно верно. Демпинг деформирует рынок. Он не оставляет компаниям средств на техническое оснащение и развитие в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Поэтому мы стараемся сохранить лояльность клиентов другими способами: качеством связи, комфортным сервисом, доступностью услуг, ориентированностью на интересы пользователей, облегчением контакта клиента с компанией, в случае такой необходимости. Это, кстати, касается и наших партнеров – юридических лиц.

Среди клиентов «АИСТа» немало предприятий, которые уже лет 15 получают у нас все услуги связи. Мы для них не просто поставщики услуг, мы своего рода поверенные в вопросах качественной связи, информационной безопасности. Каждую организацию «ведет» персональный менеджер, который владеет достаточной информацией о профиле услуг своего клиента и может оперативно решить любую возникшую проблему, нередко – и во внерабочее время. Мы знаем потребности наших партнеров, предлагаем бонусы – например, повышаем скорость доступа при сохранении прежней стоимости. Сейчас у нас есть интересные предложения по SIP-телефонии, а также очень выгодные условия для тех, кто часто пользуется межгородом.

— В последнее время «АИСТ» стал заметен не только своей бизнес-деятельностью. Компания участвует в социально-культурной жизни города и губернии.

— Вместе со зрелостью компании приходит понимание, что невозможно работать вне социального поля.

Месяц назад «АИСТ» принял участие в международном фестивале «Эко-пикник» на Васильевских озерах. Это наш первый экологический опыт. Мы привлекли внимание общественности к вопросу оздоровления водоемов губернии. Проводились открытые встречи с учеными-экологами, продолжалось тестирование естественных методов очистки воды. Были предложены площадки для экологического отдыха всей семьей – конечно же, и в hi-tech-формате «Free Wi-Fi от АИСТа». Спортивные мероприятия, активные игры, конкурсы, атмосфера дружелюбия и безопасности – уверены, это будет привлекать на «Эко-пикник» неравнодушных людей, которые ценят продуктивный семейный отдых. Фестиваль станет ежегодным событием и, надеемся, будет охватывать все больше и больше сторонников.

Мы сотрудничаем с Отделом современного искусства Тольяттинского художественного музея, задача которого – создание в городе плодотворной среды для развития молодых художников, фотографов и дизайнеров. Результатом стало наше спонсорство нескольких мероприятий в сфере визуальной культуры. Иногда это выглядит достаточно смелым и авангардным, но «АИСТу» привычно стремление к новому.

В частности, наша компания выступила генеральным спонсором выставки «PIXEL CITY», которая проходила в рамках Международного дня музеев. Лекция-показ, видеопроекции, творческие мастерские для детей – для Тольятти это свежий формат. В похожей атмосфере на День молодежи прошел и «Город творчества» – интерактивная площадка, рассчитанная на семейный, спортивный и активный отдых. «АИСТ» стал его официальным спонсором. В ближайшее время при нашей поддержке в Тольяттинском художественном музее пройдет выставка «Рисованный город», где будут представлены конкурсные работы в разных жанрах.

Мы поддерживаем местный КВН, отдельные площадки «ГЭС-феста» и прочие проявления творческой активности молодежи.

Тольятти не может похвастаться богатым историческим наследием. У нас нет векового культурного слоя и знаковых достопримечательностей. Но это не приговор для города. Тольятти демонстрирует интереснейшие примеры современного искусства, на базе которых можно развивать событийный туризм. «АИСТ» старается поддерживать подобные мероприятия – ведь это ростки той культуры, которая будет обогащать наш город в ближайшие полтора-два десятилетия. Как показывает опыт, это время пролетит незаметно.

Деловая газета «Понедельник», 27(577) от 28.07.2014 г.